суббота, 15 июня 2013 г.

Массаж звуком



Наше тело — тонко настроенный инструмент. Оно способно чувствовать не только прикосновение рук, но и прикосновение звуков. Последние вибрируют в теле, взаимодействуя с каждой клеточкой. Тело расслабляется. В нем пробуждаются скрытые энергетические резервы. Легкость в теле, ясность мысли, ощущение обновления — вот результаты такого массажа.


Во многих древних культурах звук занимал центральное место в ритуальных и целебных практиках. Американские индейцы и жители Африки широко использовали всевозможные барабаны, австралийские аборигены – диджериду, один из древнейших духовых инструментов, изготовленный из ствола эвкалипта. 



В Азии – гонги и «поющие» чаши. 




История применения звуков в лечебных целях насчитывает более 5000 лет и восходит корнями к ведическим целительским традициям. В западной традиции, кстати, также немало свидетельств целебного воздействия звуков на тело, душу и дух. Даже сам Пифагор напевал своим ученикам успокаивающие мелодии, полагая, что мелодия и ритм гармонизируют человека, делая его целостным. А в наши дни многие ученые утверждают, что здоровые и больные клетки звучат по-разному.



Все знают, что наш голосовой аппарат имеет свойство массировать наш организм? Своим голосом человек способен не только благоприятно влиять на умы слушателей, но также производить органическую вибрацию, массировать и повышать кровоснабжение в своих органах и тканях.Дело в том, что звукообразование - это вибрация, звуковысотность - это частота колебания наших голосовых связок за определенный промежуток времени. Чем выше голос мы извлекаем, тем больше движений в секунду выполняют связки, чем ниже звук, образованный нашим голосовым механизмом, тем реже связки выполняют повторяющиеся движения.


А что от этого имеют наши ткани, органы и системы органов? Положительная сторона звуковысотности заключается в том, что голос можно направлять в нужные для нас области тела, на которые мы собираемся воздействовать. Благодаря тому, что голос можно повысить или понизить, человек способен послать звуковую волну вверх или вниз за счет обратной связи с головным и грудным резонаторами соответственно. В дополнение к перечисленному большое значение имеет то, на какую гласную тянется звук. Гласные А, Э, И, О, У условно соответствуют жизненно важным органам. 

Диапазон голоса у каждого человека индивидуален. Принимая во внимание индивидуальные особенности личности, такие как свойственная ей тесситура и голосовой регистр, нужно не забывать и про соответствие резонаторов звуковысотности голоса и их ответную реакцию. Таким образом мы можем смело говорить об относительном соотношении гласных со звуками и их опосредованном вибрацией влиянии на конкретные внутренние органы тела человека. Скажу проще: гласные А, Э, И направляют звук в верхнюю часть тела, гласные О, У - в нижнюю. На каждую гласную можно извлекать высокий, средний или низкий звук и получать ожидаемый эффект, заключающийся в массаже органов или систем органов: головной мозг, легкие, сердце, желудок, печень, почки и некоторые железы внешней и внутренней секреции. 

Соответствие гласных и органов при высоком звукоизвлечении:
А - средняя часть мозга
Э - нижняя часть мозга
И - верхняя часть мозга
Соответствие гласных и органов при низком звукоизвлечении:
О - легкие, печень
У - сердце, почки, желудок

У каждого из нас есть собственные приметы, по которым мы определяем, что с нами всё в порядке... Но кто знает, как звучит наше естество, наш внутренний голос? Современная наука подтверждает древнеиндийское изречение: все на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Всё в природе состоит из колебаний. Звук представляет собой колебания, воспринимаемые на слух. Следовательно, можно сказать, что всё на свете, в том числе и люди, представляет собой своеобразную осязаемую музыку. Обратите внимание, что из всех органов чувств ухо — самый тонкий инструмент, и оно никогда не спит. 

В современном мире нас повсюду окружают источники виб­раций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум. Я уже публиковал раньше цикл статей про целительное воздействие музыки на тело и разум человека, но сегодня я хочу коснуться одной конкретной темы.  чудо поющей чаши.

Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосход­ный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают вол­ны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызыва­ют в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевоз­можные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Сегодня же шум на производстве, шум от механизмов бытового оборудования, транспорта и так далее всё более явно выступает в качестве причины приступов раздражительности, агрессивности, депрессии, стрессов; шум также приносит физические и эмоциональные страдания. К счастью, перед лицом всех этих новейших достижений мы всё больше осознаём гармонизирующие возможности звука, и многие из нас прибегают к различным инструментам и приёмам с целью достижения гармонии с собой и окружающим миром.

Щадяще массируя внутренние органы звуком, мы тем самым повышаем их работоспособность и, следовательно, свой жизненный тонус. Собственным голосом можно не просто благотворно воздействовать, но даже восстанавливать внутренние органы при их повреждении, после механических или химических травм, стимулировать приток лимфы и крови к конкретному органу, уменьшать и устранять воспалительные процессы. Непосредственно массируя нервную систему звуком, мы настраиваем и повышаем ее производительность. Вибрация - это естественная потребность живого существа. Нужда петь или танцевать вызвана архиинстинктивными основами в конечном счете берущих начало в инстинкте самосохранения и сохранения жизни в целом.

Тибетский звуковой массаж
Чудотворное влияние звуков на психическое и физическое состояние человека известно давно. Звук по праву занимает одно из главных мест в целебных практиках древних культур. Впервые об уникальном влиянии звуков на душу и тело человека было упомянуто в древних индийских писаниях – ведах. Многие ученые утверждают, что человек подобен музыкальному инструменту и состоит из звуков, и, если человек сумеет правильно подобрать к музыкальному инструменту настройки, а также сможет играть на нем, то человека неминуемо будет ждать успех во всех его начинаниях. Именно на этом и построена идея звукового массажа, способного ласкать душу, ум и тело человека, даря чувство гармонии и бесконечного счастья.

Тибетский звуковой массаж (более известный как “нада-массаж”) представляет собой сильнейший энергетический гармонизирующий разум и душу человека массаж, производимый посредством вибрации поющих чаш. Тибетский звуковой массаж является не только лечебной, но и профилактической процедурой. Массаж при помощи поющих чаш по праву считается одной из лучших антистрессовых процедур за свою способность максимально расслабить и успокоить нервы человека в кратчайшие сроки. Для применения человеком методики массажа поющими чашами он не должен обязательно иметь проблемы со здоровьем, данная процедура идеально подходит для абсолютно здоровых людей с целью восстановления жизненных сил и повышения настроения, что выгодно отличает ее от других видов массажа.

Успокаивающий эффект тибетского звукового массажа поможет справиться с такими проблемами, как бессонница, психосоматические расстройства, чрезмерная возбудимость, фобии, гипертония, депрессия. Метод массажа поющими чашами прекрасно подходит в качестве дополняющей терапии при реабилитации пациентов после тяжелых психических травм и неврологических заболеваний высокой степени тяжести.

Почему при массаже поющими чашами достигается больший расслабляющий эффект, нежели при обычном, классическом массаже? Все дело в том, что тибетский звуковой массаж оказывает непосредственное воздействие на акупунктурные точки и энергетические чакры, вследствие чего человек не просто испытывает расслабление, а погружается в транс. Как результат, человек начинает ощущать позитичные перемены не только на физическом, но и на духовном уровне, что обеспечивает более сильное целебное воздействие массажа. Человек начинает ощущать каждую клетку своего тела, часть своей души. В подобном состоянии человек способен с легкостью находить ответы на самые сложные вопросы, разум его обновляется, тело приобретает гармонию. Помимо этого, звуковой массаж позволяет человеку приобрести веру с себя, прислушаться к своим истинным чувствам и желаниям, а также способствует процессу естественного физического выздоровления. Во время звукового массажа человек приобретает значительно больше, чем просто информацию и знания – он приобретает мудрость.

История возникновения поющих чаш.
История знает несколько легенд возникновения поющих чаш. Первая из них гласит, что первые поющие чаши появились в Гималаях, а впоследствии благодаря стремительному распространению буддизма были ввезены в Китай, Японию и Тайланд. В Европу же поющие чаши попали в 1959 году благодаря тибетским монахам, которые привезли их после захвата Тибета Китаем. Согласно второй легенде поющие чаши появились на свет благодаря Далай Ламе, духовному правителю Тибета, который построил свой дворец в Дрепунге (Тибетский автономный район Китая) и приказал сделать ему трон, который по своей форме напоминал форму поющей чаши. Третья легенда утверждает, что поющие чаши появились на Тибете во времена возникновения религии шаманизма, а именно вследствие общения лам с Высшими Духами. Однажды Духи сказали ламам, что на земле в ближайшем будущем появится источник величественной силы, посредством которого каждый человек сможет общаться с Космическим разумом. Далее в процессе общения ламы выяснили, что предмет величественной силы должен иметь форму чаши и состоять из 7 элементов: свинца, железа, золота, олова, серебра, меди. Но последний, седьмой элемент был неизвестен. Как ни пытались монахи изготовить чащи из 6 элементов, данный инструмент не издавал исцеляющих звуков. Тогда монахи обратились за помощью к Высшим Духам, и на землю был послан метеоритный дождь, руда из которого и стала тем недостающим 7 элементом.

Независимо от того, какая из легенд является достоверной, очевидным остается одно – первые поющие чаши появились именно в Тибете. Поющие чащи никогда не были исключительно музыкальным инструментом, использовались для проведения ритуалов, в качестве посуды для приема пищи, жертвенных сосудов и специальных средств для проведения медитаций. То, что звуковой массаж поющими чашами является мощным средством терапии, на сегодняшний день не вызывает ни малейшего сомнения, однако перед началом звукового массажа следует отдавать отчет в том, что звуки поющих чаш способны привести к серьезным изменениям личности в физическом и психическом плане, а потому вначале их использования необходимо проконсультироваться с врачом ввиду возможного наличия противопоказаний к их применению поющих чаш.

Звуки поющих чаш стали частью жизни многих успешных людей, так как их звуки не просто дарят человеку ощущение гармонии, но и возвращают его к истокам своего бытия, устанавливая связь с потаенной сущностью человека. Во время терапии поющими чашами человек приходит в состояние полной удовлетворенности, он будто бы возвращается в свое детство, где все прекрасно и дозволено.

Поющие чаши способны помочь человеку справиться с существующими психологическими блокировками, достичь здорового состояния души и тела. Нередко для достижения наибольшего эффекта от звукового массажа поющие чаши используются вместе с такими инструментами, как дождевые палочки, гонг, океанский барабан, колокольчики, цимбалы, некоторые ударные инструменты.

Эффект от использования поющих чашей может быть самым разнообразным. Иногда человек начинает испытывать безудержную радость и ощущать себя в гармонии с окружающим миром, может испытывать нежность и растрогаться. Нередко на поверхность начинают всплывать скрытая боль, обида, разочарование и горечь. В таком случае человеку не следует начинать сопротивляться возникшим негативным эмоциям, а попытаться пережить их, что позволит взглянуть на неприятную ситуацию с иной точки зрения, простить обидчика и отпустить свою злость.

Важнейшим и, пожалуй, решающим фактором излечения человека от болезни при помощи метода звукового массажа является искреннее намерение и безудержное желание человека измениться в лучшую сторону, изменить свои негативные привычки и неэффективную модель поведения. При отсутствии данного желания звуковой массаж можно даже не начинать, ибо время на его проведение будет израсходовано напрасно.


Пение поющей чаши
В восточном учении о пяти стихиях, стихия Металла символизирует ясность и чистоту. Металл — посредник, связующее звено между остальными стихиями: Почвой, Водой, Деревом и Огнем. Характерный тембр поющей чаши определяется не только ее формой, но и во многом составом сплава, из которого она изготовлена. Звук поющей чаши, как и любого звучащего предмета, обладает полным спек­тром унтер- и обертонов. Чистота этих тонов зависит от формы чаши и проявляется в полной мере, когда чашу используют в терапевтических целях. Большинство древних чаш изготовлены из сплава семи металлов: золота, серебра, свинца, ртути, меди, олова и железа. В конечном счете тембр и характер воздействия чаши определяются ее формой и соотношением компонентов сплава. Подобно тому, как от качества хрусталя зависит, насколько тонко будет петь хрустальный бокал, так и пропорция драгоценных металлов в сплаве определяет чисто­ту и ясность основного тона и обертонов поющей чаши, а также продолжительность ее звучания. Хорошая поюшая чаша звучит после удара молоточком очень долго, и звук не обрывается внезапно, а постепенно замирает.

Очень важным моментом является выбор поющей чаши, так как каждая из них по своему уникальна и индивидуальна. Звук внутри каждого человека вибрирует со своей уникальной частотой, потому следует выбрать поющую чашу, частота звука которой будет совместима с вашей частотой. Если говорить о внешнем виде, поющие чащи не на много отличаются друг от друга. Основные отличия касаются толщины, высоты и диаметра чаши, а также форм краев чаши.


Поющие чаши представляют собой круглые металлические посудины, диаметр которых может составлять от 5 до 50 см, а вес может доходить до нескольких килограмм. По способу изготовления, на сегодняшний день, все поющие чаши можно разделить на две группы: механические и ручные. Механические – делают обычным машинным способом, как правило, из бронзы. Они отличаются очень слабыми звуковыми характеристиками, поэтому не применяются для религиозных и терапевтических целей. Годятся исключительно для сувениров. Ручные изготовляют специальные мастера. Сплав при этом должен состоят не менее чем из 7-ми различных металлов: медь, олово, ртуть, свинец, железо, серебро и золото. Иногда к сплаву добавляют цинк и висмут. Подбор металлов не случаен. В эзотерике каждый из этих металлов энергетически связан с конкретной планетой Солнечной системы и с конкретным энергетическим центром в теле человека: медь – Венера, олово – Юпитер, ртуть – Меркурий, свинец – Сатурн, железо – Марс, серебро – Луна, золото – Солнце. Звук рождается благодаря специальным деревянным палочкам (молоточкам, стикам), изготовленным из сосны или палисандра, иногда покрытым кожей или войлоком. Трение палочки об металл порождает ни с чем ни сравнимое богатое обертонами поющее звучание, отличающееся глубокими вибрациями. Звуковая и вибрационная палитра напрямую зависит от качества чаши.

Человек, выбирая поющую чашу, должен основывать свой выбор на своих ощущениях, своих чувствах и интуиции. Ему следует активно задавать вопросы продавцу: из чего сделана чаша, где и когда данная чаша была изготовлена. В дальнейшем, основываясь на ответах продавца и собственных ощущениях человеку не составит труда сделать правильный выбор.


Если поставить несколько чаш в ряд, то становится очевидным, что все они разные, даже если их диаметр одинаков. Конечно, прежде всего, мы говорим о настоящих кованых чашах. В этом ряду мы увидим чаши различного цвета, рисунка, а самое главное звука. Чаще всего встречаются чаши золотистого цвета, они могут быть круглыми, напоминающие бочонок или глубокую миску при этом соотношение их глубины и диаметра различно. Есть чаши, которые изготавливают в Индии, их особенность заключается обычно в достаточно тонких стенках и плоском дне, а иногда даже прогнутом вовнутрь как у бутылки.


Чаши из Индии часто имеют узор или рисунок в виде чеканки. Такие чаши с рисунком обычно имеют темный цвет, специально нанесенную патину. 


Размеры чаш могут быть очень разными, чаще всего их диаметр колеблется от 15 до 25 см. От диаметра чаши зависит ее звук, есть некоторая закономерность, чем меньше по диаметру поющая чаша, тем выше ее звучание. Но все же звук слишком маленьких чаш не столь силен и вибрации такой чаши ощутить в полной мере сложно. Для хорошего звучания в чаше должны быть соблюдены множество факторов, кроме самого основного – сплава из 5 или 7 элементов, чаша должна иметь не слишком толстые, но и не слишком тонкие стенки, в стенках не должно быть микро трещин, а специальная палочка резонатор должна также иметь нужный диаметр и покрытие. Например, для маленькой поющей чаши лучше всего подойдет деревянная палочка без дополнительного покрытия фетры, но для большой чаши диаметром больше 25 см. наличие покрытия фетры необходимо, а также диаметр самой палочки должен быть значительно больше, нежели для маленькой. Идеальная форма резонатора для большой палочки должна напоминать противотанковую гранату, т.е. иметь узкую рукоять и широкую основную рабочую часть.

Поющие чаши из Непала или Бутана имеют довольно толстые стенки, такие, что иногда нужно тщательно подбирать резонатор к ней, иначе хороший звук извлечь будет не легко в прямом смысле. Толстые стенки требуют более массивный резонатор, который имеет специальное покрытие фетры. Если он правильно будет подобран, то чаша раскроет воистину фантастическую вибрацию, которую можно будет ощущать всем телом.

Итак, как мы сказали, диаметр чаш может быть различным, от буквально крошечных 8 – 10 сантиметров, до огромных свыше 45 сантиметров в диаметре. Гигантские поющие чаши Тибета встретить большая редкость, они настолько огромны, что их практически невозможно удержать на руке. Для игры на чаше большого размера используют специальную подставку или подушку. Даже чашу диаметром больше 35 сантиметров довольно не просто долго удержать в руке. Именно в чашах большого размера при игре на них вода начинает танцевать и бить множеством фонтанов, после чего вода становится целебной, можно сказать живой.

Чаша большого размера это самый лучший инструмент для целителя. Именно большая чаша обладает полным спектром звука, она издает обертоны в широком диапазоне частот. По сути, большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы необходимые для гармонизации мозга человека.

Все звуковые волны, порождаемые при ударе по поющей чаще, подразделяются на три основных первичных звука. Считается, что отрывистый непродолжительный звук обладает мужским началом, а волнообразная вибрация характеризует звук с женским характером. Во время продолжительной вибрации происходит слияние женского и мужского начала звуков. Помимо тембра, все без исключения звуки обладают цветом и характером. Высокие звуковые тона обладают жизнерадостным характером, способны наполнять человека энергией и способствовать расширению сознания человека, исцелению его от недугов. Низкие звуковые тона, напротив, обладают очень мрачным и тяжелым характером.


Различное воздействие на человека также оказывают различные по силе звучания звуки. Сильные звуки способны пробудить в человеке чувство силы и агрессии. Слабые звуки, напротив, пробуждают в человеке романтические чувства.

После того, как мы рассмотрели основные свойства и особенности выбора поющих чаш, перейдем к более детальному рассмотрению исцеления при помощи поющих чаш. Манипуляции с поющими чашами относятся к альтернативным методам лечения, попадая под категорию “вибрационной терапии”. Особенностью данного вида терапии является оказание воздействия не на физическое, а на эфирное тело человека, его мысли и его душу.


Исцеление поющими чашами


Каждый, кто пользуется поющими чашами для исцеления, должен помнить о том, что есть шанс вылечить многие психические и физические заболевания только в том случае, если произойдёт изменение сознания пациента, если он или она захотят выздороветь. Это означает, что ущербные, вредные, отрицательные стереотипы в представлении человека о самом себе должны быть, прежде всего, заменены новыми, положительными представлениями. Если кто-то хочет исцелиться на физическом, а также на эмоциональном уровнях, ему необходимо осознать, что истинная причина его болезни может корениться в его сознании — на ментальном и духовном уровнях, — и там же можно отыскать ключ к решению проблемы.


Исцеление при помощи поющих чаш чаще всего производится в виде проведения семинаров, мастер-классов, концертов и индивидуальных целительных сеансов. В последнее время звуковой массаж при помощи поющих чаш не только укрепился как один из наиболее эффективных альтенативных методов, но и стал применяться многими врачами и терапевтами как дополнение к основным, классическим методам лечения. Необходимо учитывать существование болезней, таких как головная боль, рак и ревматизм, которые не могут быть излечены только при помощи поющих чаш. Настоящую формулу выздоровления при данных болезнях составляет сочетание нескольких факторов: безусловного стремления пациента к выздоровлению, применение соответствующих болезни лекарственных препаратов, интерес целителя / врача к пациенту, его понимание и сострадание.

Основная проблема при лечении поющими чашами заключается в поиске высококвалифицированного целителя, так как в нашей стране данная профессия остается большой редкостью. В данном контексте под понятием “целитель” понимается человек, имеющий многолетний опыт работы с поющими чашами, обладающий навыками психолога и имеющий специальное медицинское образование. Именно поэтому очень важно при обращении к целителю затребовать от него документальное подтверждение его квалификации, расспросить о работе данного целителя друзей и знакомых.

Нередко пережитые человеком в прошлом травмы являются основной причиной жалоб и заболеваний психологического и физического характера. При этом данные травмы вызваны страхом, который не позволяет человеку реализовать себя, блокируя поток энергии внутри него. Задача целителя заключается в восстановлении при помощи поющих чаш энергетического баланса человека всеми доступными ему методами. И здесь как раз проявляется мастерство (либо его отсутствие) целителя, так как именно он должен подобрать такой звук, который подходил бы клиенту, ведь не существует универсального звука, который подходит всем людям без исключения. Справедливости ради нужно отметить, что даже самый профессиональный целитель не является экстрасенсом, а потому пациенту необходимо в процессе подбора подходящего ему звука рассказывать целителю о своих ощущениях.

В процессе работы с поющими чашами некоторые целители направляют свои силы на то, чтобы устранить жалобы пациента, связанные с имеющимся у него заболеванием. Это справедливо для традиционной западной медицины, где борьбе с симптомами посвящается 100 % лечения, однако холистическая альтернативная медицина рассматривает человека как единство ума, души и тела, а потому во главе угла ставится общее улучшение благополучия человека, обретение человеком целостности, что означает восстановление присущей человеку от рождения гармонии в социальной, духовной, эмоциональной, ментальной и физической областях.

Способствовать духовному и личностному развитию человеку поможет медитация, являющаяся важным дополнением к звуковому массажу поющими чашами. Медитация понимается как состояние пребывания человека “здесь и сейчас”, создание целительного молчания с целью избавления от тревожных мыслей.



Если вы потираете чашу движением вправо, по часовой стрелке, вы активизируете могучую мужскую энергию, которая направлена во внешний мир, к будущему; это может способствовать общему укреплению вашего духовного и физического благополучия, потому что оказывает стимулирующее и гармонизирующее воздействие на всю вашу ауру. 


Когда вы потираете чашу движением, направленным влево, против часовой стрелки, активизируется более спокойный аспект, женская энергия, которая имеет интроспективный эффект и может вызвать возврат к прошлому. Эта сила имеет открытое качество и направлена внутрь, позволяя вам твёрдо стоять на земле, чтобы вы моглихорошенько «заземлиться» и восстановить в себе равновесие спокойствия.

Вибрации разливающиеся по телу
Для проведения процедуры на теле одетого пациента размещают от одной и более чаш, взаимодополняющих и усиливающих действие друг друга. Чаши подбираются терапевтом, как правило, интуитивно. Если возникают сомнения, прибегают к кинезиологическому мышечному тесту. Терапевт заставляет чаши звучать в определенном ритме и порядке, в зависимости от желаемого эффекта. Исходя из размера чаши, сплава металлов, из которого она изготовлена, и способа воздействия на нее деревянной палочкой, вибрации могут быть мягкими или интенсивными, они могут проходить по всему телу или нацелено воздействовать лишь на определенные участки. Пациент слышит не только звуки, но и ощущает разливающиеся по всему телу вибрации. Одна чаша может издавать до 20 различных тонов! Человек полностью погружается в непревзойденный океан звуков и вибраций. Наполняя собою как внешнее, так и внутреннее пространство, они окутывают пациента снаружи и разливаются внутри по всему телу. Человек реально ощущает вибрации во всем организме. Именно звуковые колебания поющих чаш, расходящиеся по телу концентрическими кругами, оказывают основное терапевтическое воздействие.

Чем объясняется целебное воздействие поющих чаш на организм?
Дело в том, что человеческий организм в основном состоит из воды. Вибрационные волны приводят жидкость в движение. Результат: внутренний массаж на клеточном уровне, т.е. звуковой массаж позволяет достучаться до каждой клеточки организма и именно поэтому его часто называют глубинным. В то время как при прослушивание приятной для нас музыки воздействие осуществляется, главным образом, сквозь призму наших эмоций, музыка поющих чаш действует благодаря эффекту резонанса.

Сферы применения звукового массажа
Тибетский звуковой массаж может применяться как профилактическая процедура, так и в лечебных целях. В кротчайшие сроки успокаивая и расслабляя человека массаж поющими чашами по праву признан одним из мощнейших средств в борьбе со стрессом. Именно эту особенность данной методики взяли на вооружение популярные нынче веллнесс-центры, использующие звуковой массаж, в основном, для релаксации и расслабления. Для здоровых людей он будет невероятно приятной процедурой позволяющей быстро восстановить силы и набраться позитивных эмоций. Расслабляющий и болеутоляющий эффект звукового массажа прекрасно действует на болевые симптомы различной этиологии: головные, мышечные, суставные. Успокаивающий и гармонизирующий эффект благотворно воздействует на больных гипертонией, людей страдающих депрессиями, фобиями, повышенной возбудимостью, бессонницей и различными психосоматическими расстройствами. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при реабилитации людей с тяжелыми неврологическими заболеваниями и как вспомогательная терапия при реабилитации после тяжелых травм. И этот список далеко не исчерпывающий.

В биоэнерготерапии и акутонике с помощью массажа поющими чашами воздействуют на энергетические центры – чакры, и акупунктурные точки. За счет этого человек погружается в состояние близкое к трансовому. Таким образом, достигается более глубокое целебное воздействие, включающее в себя позитивные изменения на всех трех уровнях: физическом, душевном и духовном.

Ликвидация энергетических блокировок
В здоровом организме звуковые вибрации беспрепятственно проходят по всем энергетическим центрам и каналам, выходя через кончики пальцев и волос. При наличии энергетических блокировок тонкие вибрации поющих чаш, стимулируя заблокированные участки целебными частотами, словно, пробуждают их, заставляя двигаться с ними в такт. А движение, как известно, – это жизнь. Постепенно, под влиянием живительных звуковых флуктуаций, энергия снова начинает свободно циркулировать в чакрах и каналах, прежде заблокированные участки «вспоминают» собственное здоровое звучание, а в организме запускаются механизмы самовостановления.

Спокойствие и расслабление
Звуковой массаж приводит пациента в состояние покоя и глубокого расслабления, сохраняющееся на протяжении многих часов и даже дней после процедуры. На самом деле, практически нет иной процедуры, способной также быстро успокоить и расслабить человека. В наше беспокойное хаотичное время, переполненное всевозможными стрессами, звуковой массаж способен творить настоящие чудеса!

Гармония и равновесие
Во время массажа, когда терапевт заставляет «петь» все большее количество чаш, их голоса сливаясь, порождают невероятно гармоничное сферическое звучание, смывающее целебными волнами всякий диссонанс, гармонизирующее и уравновешивающее все структуры в системе «тело – разум – дух». Интересно, что это благотворно воздействует не только на пациента, но и на самого терапевта.

Путешествие в себя
Чудодейственные звуки и вибрации тибетских поющих чаш погружают человека в состояние похожее на транс. Отбросив страхи и переживания, человек погружается в себя – начинает реально ощущать каждую клеточку своего тела и каждую частичку души. Это помогает найти ответы на многие волнующие человека вопросы и найти решения, казалось бы, неразрешимых проблем. После звукового массажа люди часто ощущают себя полностью обновленными: в голове – ясность, в душе – спокойствие, в теле – гармония.

Планетарные чаши – чаши поющие голосами планет
Современные мастера звукового массажа, применяющие этот метод не просто как веллнесс-процедуру, а, в первую очередь, как терапевтический метод, все чаще в своей практике, помимо тибетских поющих чаш, применяют так называемые планетарные чаши. Это своеобразная модернизация метода звукового массажа. Каждая планетарная чаша соответствует звучанию конкретной планеты. В основе лежит открытие звуковых частот планет, сделанное в 1978 году швейцарским математиком, писателем и известным исследователем музыки Гансом Кусто. Он является основоположником идеи «космической октавы». Помимо планетных тонов, по методике Кусто, были рассчитаны звуковые частоты и других космических тел: комет, астероидов. Планетарные чаши позволяют более точно ввести определенные чакры и энергетические каналы в резонанс с соответствующими им тонами планет и таким образом, настроившись на частоты универсальной вселенской энергии, гармонизировать и активизировать всю энергетическую систему человека. Массаж планетарными чашами проводится с ног до головы: начиная с нижней чакры (муладхара) до высшей (сахасрара). Словно путешествуешь по всем энергетическим цитрам собственного тела!

Какие бы поющие чаши не применялись для выполнения звукового массажа, тибетские или планетарные, в руках настоящего опытного мастера они превращаются в мощные действенные инструменты, подобные дирижерской палочке, глубоко и деликатно настраивающие каждую клеточку нашего тела и каждую частичку души для идеального звучания всего оркестра – тела, духа и души.










ДИДЖЕРИДУ


Диджериду - древний трансовый музыкальный инструмент коренных народов Австралии. С 80-х годов инструмент стал популярным и получил широкое распространение в мире.


Низкий вибрирующий звук диджериду ассоциируется с мистикой, медитацией, голосами духов и шаманизмом. При игре на диджериду используется уникальная техника циркулярного (кругового) дыхания.



Диджериду обладает собственными аккустическими характеристиками, однако возможности и красота звучания скрыты в мастерстве исполнителя. Это увлекательная задача саморазвития и самопознания - в буквальном смысле "вдохнуть" жизнь в диджериду.


Уникальность диджериду состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый «дрон»), но при этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган, и отчасти орган.

Диджериду (didjeridu, didjeridoo, didgeridu) — этнический музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Диджериду нерукотворна, её создает сама природа. Австралийские термиты проедают изнутри стволы и ветви деревьев. Остается лишь отыскать эти «заготовки» и диджериду почти готова. Не всякому аборигену удается это сделать, так как для поиска нужно обладать особенным состоянием сознания … Диджериду изготавливают ещё из бамбука. Многие инструменты украшают традиционными росписями, изображением животных тотемов. Вероятно один из самых древних инструментов мира наравне с варганом. Про австралийское происхождение диджериду можно говорить лишь условно — скорее в Австралии этот инструмент просто сохранился в практически неизменном виде вместе с первобытными племенами туземцев. Во всем остальном мире (в частности в Европе) этот инструмент за долгие тысячелетия эволюционировал в трубу, горн, валторну и другие оркестровые инструменты, группа которых в современной музыке называется “медные духовые”. Базовый принцип звукоизвлечения совершенно тот же, однако мелодическая игра полностью строится на обертонах, тогда как на диджериду используется основной тон, а 1-2 обертона (на хорошем дидже возможно до 5) идут как украшение. Кроме того, существует много сходных с диджериду инструментов в основном у горцев (Карпаты, Альпы и т.д.), которые тоже отличаются от диджериду тем, что основная игра идет на обертонах (к примеру, всем известная трембита). Объясняется это малой длиной диджа по сравнению с медными духовыми (если валторну “развернуть” ее длина составит 8 метров!!!) и “горными” инструментами (длина той же трембиты или альпийского рога бывает больше 5 метров). Ближе всего к диджериду из современных духовых бесклапанный тромбон — музыка играется на основном тоне (и обертонах) но у инструмента есть механизм изменения “фактической длины” что позволяет играть мелодическую линию.

Оригинальные австралийские диджериду имеют длину от 0.5 до 2 метров, сделаны из ветки эвкалипта, в которой в засуху термиты выели сердцевину (в ней дольше сохраняется влага). Также в Австралии делают диджериду и из бамбука, причем наиболее вероятно, что именно бамбук был первым строительным материалом для диджериду — в ряде племен название инструмента означает “бамбук” или схоже с ним по звучанию. Кстати, само название “диджериду” к Австралии не имеет никакого отношения, это название придумали колонисты, наблюдая за игрой аборигенов, название напоминает звуки, которые издает инструмент. Самое распространенное “аборигенское” название инструмента — yidaki.


Принцип звукоизвлечения на диджериду, как отмечено выше, схож на таковой у современных медных духовых, однако в отличие от них играть на диджериду может человек, абсолютно несведущий в музыке, музыкальной грамоте и принципам композиции. Основное требование — наличие слуха (необязательно музыкального:) и хорошее чувство ритма. Без последнего тоже можно обойтись, но тогда это уже лучше назвать инструментом для медитации. Кстати насчет этого — диджериду очень способствует расслаблению и концентрации. Ходят целые легенды о том, как благотворно инструмент влияет на людей с нервными расстройствами, да и на обычных людей действует почти магически. Кстати сказать, что диджериду используется у аборигенов как инструмент сакральный, и у племен существуют специальные песни и священные инструменты для исполнения священных таинств (самые распространенные — обряды рождения, свадьбы и погребения). Из разряда практических лечебных свойств диджериду — у некоторых людей от игры на диджериду откладывает нос, что весьма приятно.

В конце хочется отметить, что хотя изготовление оригинального, эвкалиптового диджериду в наших условиях невозможно (где взять эвкалипт и термитов?:), существуют множество вариантов изготовления, некоторые из которых обойдутся человеку в 1$ и 15 минут времени (не считая похода в магазин). Так что смастерить первый диджериду могут попробовать все без исключения (даже те, у кого руки не из того места растут:). А уже поняв, что это такое, научившись играть, можно либо изготавливать более сложные и приближенные к оригиналам инструменты, или же искать где их купить (кому заказать).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИДЖЕРИДУ:

В те времена, когда не было ничего и даже самого времени, обитали божественные сущности Ванджина. Им приснился этот мир (тем самым он и был создан) – время сновидений. Когда мир был создан, Ванджина покинули Землю и переселились в духовный мир. Но в дар людям они оставили диджериду.  Гул диджериду создает особое пространство, некое окно или коридор, посредством которого Ванджина могут посещать мир людей и наоборот.

Вот два (из многочисленных) высказывания старейшин аборигенских родов:


« Диджериду - волшебник обладает своей собственной силой, когда диджериду говорит с тобой – прислушайся »

« Волшебное звучание диджериду трогает сердца людей и зовет нас вспомнить наше общее земное и духовное наследство »

В книге « Целительные звуки » Джонатан Голдмен пишет о том, что в те времена, когда не было ничего и даже самого времени, обитали божественные сущности ванджина. Им приснился этот мир (тем самым он и был создан) – время сновидений…

А когда мир был создан, ванджина покинули Землю и переселились в духовный мир. Но в дар людям они оставили диджериду. Гул диджериду создает особое пространство, некое окно или коридор, посредством которого ванджина могут посещать мир людей и наоборот.

Когда я впервые услышала звучание диджериду, и, конечно, была потрясена, я поняла, что это то чудо, о котором я мечтала всегда. Так началась моя новая жизнь уже с диджериду, чему я не перестаю радоваться никогда.
Аборигены Австралии подарили нам диджериду. Они очень благосклонно относятся к распространению диджериду. Они считают, что диджериду поможет навести мосты над пропастью между нашими мирами.
Аборигены считают, что мир – это единый, хрупкий организм, в котором все части тончайшим образом связаны…


Время сновидений – это и аборигенский миф о сотворении мира, и особое измененное состояние сознания, которое возникает у играющего и слушающего игру. Время сновидений – это и сакральное пространство–время мифа здесь и сейчас…


Наша жизнь – это время сновидений…

Диджериду – это еще и флейта Радуги-Змеи Юрлунггур, основной божественной сущности мифа творения. Диджериду обладает своей собственной живительной силой.

Однажды Юрлунггур проглотила сущностей воздуха сестер Вавилак и двух их сыновей. Затем она выплюнула их безжизненные тела на берег пруда. Но все это видела флейта Диджериду. Она подняла свою силу со дна пруда и вдохнула жизнь в сестер Вавилак и их сыновей.
Вот такой оживляющей силой обладает Диджериду. А эта спасительная акция символизирует вечное непрерывное дыхание творчества жизни. И играть на диджериду можно, овладев техникой непрерывного (циркулирующего) дыхания.

Совсем недавно ученые закончили исследование по поводу невероятной живучести кошек. Они пришли к выводу, что кошки обладают исцеляющим устройством – это их умение мурлыкать. Эти низкочастотные вибрации, воспроизводимые кошкой очень полезны для неё и для нас.
Это ведь просто диджериду внутри кошки!
Диджериду гудит, кошка мурлычет, а всё это - вибрации низкой частоты. На фоне низкой частоты основного звука слышны более высокие, но звучащие тише частоты – это обертона. Обертона всегда выше в 2, 3, 4 и т. д. раза основного тона, они всегда образуют гармоничный ряд звуков, своеобразный однотональный аккорд и создают своеобразный тембр диджериду (и кошки).


Звуки диджериду действуют на человека тремя основными способами

1. Физический аспект. Подразумевает воздействие естественных ультразвуковых волн. Ультразвук в медицинской практике используется для снятия мышечных спазмов, зажимов, болей в мышцах, суставах и стимуляции восстановления костей после переломов и трещин. Естественные ультразвуковые волны диджериду не настолько сфокусированы и точны, как у электрических ультразвуковых аппаратов, но зато на 100% безопасны для людей, имеющих металлические импланты.


2. Энергетический аспект. В квантовой физики есть теория, что самые малые частицы нашего тела не являются частицами, как таковыми, а представляют звукоподобные волновые формы, соединяющие больши'е частицы и атомы. Эти волновые формы имеют такую же резонансную частоту, что и санскритский звук «Ом». Многие холистические практики сравнивают энергетический эффект, производимый диджериду, с Рэйки и КиГонгом. Звуковые/энергетические волны, производимые диджериду эффективно очищают наши меридианы, Дан Тьен(Энергетические центры в традиционной китайской медицине) или чакры (в зависимости от ваших взглядов на этот вопрос: Аюрведа/Традиционная китайская медицина). Это позволяет снять энергетические и эмоциональные блоки, которые в холистической медицине являются корнем хронических заболеваний. Так же наблюдалось, что энергетический эффект диджериду продолжителен и по воздействию схож с пятиэлементной акупунктурой.

3. Медитативный аспект. Диджериду, пожалуй, один из самых лучших музыкальных инструментов, способствующий погружению в медитацию. Медитация – самый эффективный, из имеющихся у нас, инструмент для воссоединения нашего сознания с нашим телом. Она в свою очередь позволяет превратить самоисцеление в осознанную практику.

Упражнения
На диджериду играют при помощи струи воздуха, выходящей сквозь расслабленные вибрирующие губы. Эта струя вводит диджериду в резонанс. И начинается магическое, сакральное пение этой могучей флейты.  В игре на диджериду участвуют щеки, диафрагма, гортань, язык, легкие. Все твое тело становится инструментом. Тренировка позволяет научиться управлять всеми мышцами. Аборигены говорят, что обычно мышцы щек нужны лишь для того, чтобы пища во время еды не выпадала изо рта. Но если их потренировать…

Упражнение 1.


Что означает фраза « выдох через расслабленные вибрирующие губы»? Наверное, каждый может сказать воображаемой лошадке «Тпру». При этом ваши губы будут расслаблены, будут вибрировать, и сквозь них будет выходить струя воздуха. Остается лишь поднести к губам диджериду и, не прерывая этого «тпру», послать в неё воздух. Делать это следует до тех пор, пока диджериду не отзовется своей вибрацией и не издаст волшебный звук. Это и будет основной тон. Опыт показывает, что сильный, ровный, правильный тон сразу получить почти никому не удается. Но это должно лишь утешить начинающих. Только постоянные упражнения, только поиск своего «поцелуя», который разбудит спящую красавицу Диджериду… Количество подходов никогда не будет напрасным, так как ваши мышцы незаметно будут укрепляться, а потом благодарно помогут вам при игре.

 Упражнение 2.
Наполните щеки воздухом, надуйте их. Вот с такими щечками подышите через нос. Вы убедитесь, что это абсолютно просто сделать. Теперь представьте, что воздух, аккумулированный в щеках, выталкивается изо рта лишь вашими натренированными мышцами щек. При этом вы можете быстро вдохнуть через нос. Это принцип непрерывного дыхания.


Три основных требования

1. Основной тон должен быть сильным и устойчивым (достигается тренировкой).

2. Мышцы щек должны легко выдавливать воздух, аккумулированный в щеках (достигается тренировкой).
3. При любом движении щек, языка, губ и т. д. основной тон диджериду не должен прерываться (достигается тренировкой).

На диджериду можно играть сидя, стоя, при ходьбе.


… И наслаждаться потоком удивительной музыки самой природы.

 Технические характеристики, советы по уходу и пр.


Didgeridoo – диджериду – это европейско-американское название духового обертонного

Музыкального инструмента аборигенов Австралии. На севере Австралии, где появилась диджериду, её называют Йедаки. Самая большая диджериду достигает в длину 2,5 метров.

Она предназначается для сакральных церимоний праздника «Dream Time» , посвященного
Мифу и времени творения мира, она символизирует радугу-змею Юрлунггур. Играют и видят её только посвященные мужчины.
В разных регионах на сакральных диджериду ( в сакральных церимониях ) играли чаще мужчины, но женщины и подготавливали церимонии, и играли на диджериду тоже.

Диджериду являют собой многообразие форм, это зависит ведь от форм ветвей и стволов. Голос диджериду никогда не повторяется, каждая имеет свой особенный тембр и красоту. Начинать учиться лучше всего на инструменте длиной от 1м. до 1м. 30 см. Внутренний диаметр отверстия со стороны мундштука должен быть примерно 3 см. Внутренний диаметр конца диджериду был бы идеальным в 10 см., но достаточно и 5-8 . Стенки диджериду не должны быть слишком толстыми, так как будет гаситься резонанс и будет существовать опасность образования трещин.

Внутреннюю поверхность диджериду нужно обрабатывать льняным маслом, но так чтобы масло не проступало наружу и не портило рисунок, если он есть.

Мундштук делают из пчелиного воска.
Я делаю мундштук так: покупаю восковые пластины в магазине «Пчеловодство». Верхний конец диджериду немного прогреваю феном. Восковые пластинки размером примерно 1-1,5 на 2-3 см разогреваю и накладываю на диджериду так, чтобы немного воска захватывало внутреннюю стенку и немного верхнюю поверхность. Приминаю, уплотняю и выстилаю верхнее окончание диджериду такими пластинами, формируя мундштук.

Хорошо начинать обучение на диджериду из бамбука.
Можно сделать трубочку из высушенного ствола борщевика, или из чего-нибудь подходящего, даже из картона.

Трещины, которые, к сожалению, почти неизбежны, можно «заклеивать» воском. Нужно размять кусочек воска и втереть его в трещину. Воск хорошо держит, только его нужно всегда придавливать и приминать, если вибрации гасятся.



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

2 комментария:

  1. Спасибо за статью.
    Хочется подсказать на счет ГЛУХИХ гласных:
    -У- -О- -А- -Э- -Ы- (но не И)
    йу=ю; йо=ё; йэ=е; ЙЫ=И

    Звучим ГЛУХИМИ гласными.
    Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. расскажите пожалуйста поподробней об ультразвуке в диджериду....

    ОтветитьУдалить

Интересная информация